Особенности железнодорожных перевозок грузов в полувагонах
Железнодорожный полувагон – это открытый грузовой железнодорожный вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки насыпных, навалочных, а также штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. К перевозке в полувагонах принимаются практически любые виды грузов: лом цветных и черных металлов, пиломатериалы, уголь, песок, щебень, шлаки, ферросплавы, оборудование различных типов, а также и контейнеры, разрешенные к перевозке в полувагонах.
Полувагоны незаменимы при перевозках большого количества штучных грузов средних размеров. Масса одного места при этом должна быть не меньше 300 кг, что исключает возможность немеханизированной выгрузки груза в пути следования с целью хищения груза. Более мелкие грузы целесообразно перевозить в крытых вагонах или контейнерах.
Виды перевозимых грузов
В полувагонах осуществляются перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, шириной не более 2850 мм:
-
Перевозка оборудования шириной до 2850 мм (дорожное и строительное, шахтное, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное оборудование и др.)
-
Перевозка электротехнического и энергетического оборудования шириной до 2850 мм (перевозка маслонаполненных выключателей, трансформаторов и высоковольтного оборудования;
-
Перевозка дизель-электростанций в модульном или контейнерном исполнении «Север»
-
Перевозка комплектных трансформаторных подстанций (КТП) в металлических и бетонных укрытиях
-
Перевозка железобетонных изделий (стеновые панели, балки, перекрытия, элементы мостов и путепроводов и др.)
-
Перевозка металлопроката и труб различного диаметра
-
Перевозка металлических конструкций, емкостей и резервуаров
-
Перевозка сэндвич-панелей
-
Перевозка модульных зданий и бытовок (здания инвентарные контейнерного типа)
-
Перевозка сыпучих грузов в биг-бэгах.